Введение в специальность - Форум
Понедельник, 05.12.2016, 11:32
Мой Московский Медицинский Колледж МИИТа
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Медицина » I курс » Введение в специальность (Преподаватель: Титова Марина Михайловна)
Введение в специальность
ВулфиДата: Понедельник, 07.02.2011, 18:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4228
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Специальность: 060109 "Сестринское дело"
Квалификация: медицинская сестра
Образование: базовый уровень.
Общее среднее образование - на базе 9 класса (основное общее), на базе 11 класса - среднее (полное) общее образование.
Основной документ, в соответствии с которым происходит обучение в медицинском колледже, называется Государственный Образовательный Стандарт среднего профессионального образования (ГОС СПО)

Общая характеристика специальности "Сестринское дело".
Формы освоения основной профессиональной образовательной программы:
- очная
- очно-заочная (вечерняя)

Нормативный срок при очной форме обучения:
- на базе среднего (полного) образования (11 класс) - 2 года 10 месяцев
- на базе основного общего образования (9 класс) - 3 года 10 месяцев

Квалификационная характеристика выпускника
1. требования к уровню подготовки выпускника сестринского дела
2. требования к минимуму содержания основной профессиональной программы
3. примерный учебный план среднего профессионального образования

Первый курс

Экзамены:
Русский язык+Литература=изложение(комплексные)
Математика - устно
История+Обществознание=устно(комплексные)
Биология+Физика=устно+письменно(комплексные)

История развития медицины и сестринского дела

Гиппократ (460-377 до н.э.) писал:"Лицо, посвятившее себя медицине, должно обладать следующими качествами: бескорыстием, скромностью, целомудрием, здравым смыслом, хладнокровием".

Деонтология (от "деон" - греч. "долг") - это учение о принципах поведения медицинского персонала.

Специфика медицины заключается прежде всего в необходимости постоянного каждодневного ежечасного общения медсестры с пациентом. болезнь, особенно длительная, хроническая, для многих людей представляет тяжелую психическую травму. Пациент, доверяющей сестре свое здоровье и жизнь, хочет получить эффективную сестринскую помощь. Он должен быть уверен не только в высоком профессионализме сестры, но и ее порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости и отзывчивости.

Гиппократ говорил:"Должно обращать внимание, чтобы все, что принимается, приносит пользу".

Основоположницей сестринского дела является английская сестра милосердия Флоренс Найтингейл (1820-1910). Уже с 16 лет она искала возможность активно помогать бедным и больным. Она получила блестящее образование для женщины ее времени: прекрасно знала литература и 5 иностранных языков, изучала математику и естественные науки, занималась живописью и музыкой. Флоренс много путешествовала по Франции, Италии и Швейцарии. Но спокойная, обеспеченная жизнь не привлекала девушку. Однако в то время профессия медсестры считалось занятием недостойным знатной женщины. в 1851 году родители наконец разрешили Флоренс поступить в общину сестер пасторам Линднера в Кайзерверте (Германия), чтобы ухаживать за больными. Она с увлечением работает в общине, изучает историю больниц и приютов, руководство по гигиене и медицине, отчеты медицинских и санитарных учреждений.
В августе 1853 году Флоренс заняла пост заведущей больницы для учительниц в Лондоне. она перестроила организацию больницы, благодаря чему резко удалось сократить расхода на ее содержание и улучшить уход за больными. Ей предложили заведовать королевской больницей, но начавшаяся Крымская война (1853-1856) изменила планы Флоренс. Это была война между Россией, коалицией Англии, Франции, Турции и Сардиниии. В ходе боевых действий английская армия несла от огня и русских батарей большие потери, которые еще более возросли из-за плохой организации военно-медицинской службы. Об ужасных условиях содержания раненных военного госпиталя был призыв к английским женщинам поступить на путь милосердия. Военное министерство искало опытного, знающего человека с большими организаторскими способностями, которому можно было бы поручить возглавить отряд валантерок. Военный министр Сидней Герберт лично предложил Флоренс принять на себя эту почетную, но опасную миссию.
1215 раненных и больных лежали вповалку на прогнивших нарах, больным тифом и холерой не были изолированы. В последствии Флоренс писала об этом времени:"Война это не только раны, кровь, лихорадка, дизентерия, но и холод, и зной, и голод. Это пьянство, озверение, деморализация подчиненных, это зависть, мелочность, безучастность, эгоистичная наглость начальников". Большую помощь в уходе за раненными ей оказали 7000 фунтов стерлингов. Деньги собранные друзьями, а также личная поддержка министра. Вскоре военное министерство прислало в госпиталь пополнение и к концу войны под руководством Флоренс Найтингейл работало уже 125 сестер милосердия. Тяжелый труд женщин - добровольцев не прошел даром.
Смертность в госпитале снизилась с 42% до 2%. Сам госпиталь неузнаваемо изменился: всюду были чистота и порядок, больных и раненных прилично кормили. А в свободное от непосредственных обязанностей время Флоренс и сестры проводили среди раненных, подбадривая их. "Женщина с лампой" - прозвали Флоренс солдаты и офицеры госпиталя, потому что часто с лампой в руке совершала она ночные обходы.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 03.07.2011, 06:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4228
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Сущность государственной реформы сестринского образования и практики в России. Здравоохранение РФ на современном этапе реформирования.


В 80-90-ее гг. XX столетия начался период реформирования сестринского дела. Причины реформирования:
1.низкий уровень качества медицинской помощи населению
2. низкий престиж профессии
3. низкий социальный статус
4. отсутствие перспективы профессионального роста

Реформа сестринского дела развернулась в нескольких направлениях:
1. сестринское образование
2. сестринская практика
3. научные исследования в сестринском деле
4. самоуправление и консолидация (упрочение)
5. международное сотрудничество

Основные события эпохи реформирования сестринского дела:
1979 год - открытие в Москве I в стране училища повышения квалификации работников со средним медицинским образованием.
1986 год - конференция по сестринскому делу в Туле.
1988 год - первая европейская конференция в Вене по сестринскому делу (Австрия).
1991 год - открытие первых колледжей и первых факультетов высшего сестринского образования, в Москве факультет высшего образования сестринского дела был открыт в Медицинской академии высшего образования им. Сеченова. Были сделаны первые шаги по созданию многоуровневой системы подготовки сестринского персонала (базовый => повышенный => высший)
1993 год - конференция по сестринскому делу в Голицыно в рамках международного проекта "Новые сестры для новой России", на ней были даны определения категорий и сформулированы принципы философии сестринского дела.
Медсестра ДОЛЖНА быть не только помощником врача и выполнять назначения врача, но и уметь выявлять потребности пациента, помогать больному их реализовывать, давать рекомендации по реабилитации.
1996-1997 гг - введены в действия ГОС первого поколения по 10 мед.специальностей.
1997 год - приказ Минздрава России от 31.12.97 №390 "О мерах по улучшению сестринского дела РФ".
2002 год - введение в действие второго поколения ГОС.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 03.07.2011, 07:42 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4228
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Процесс обучения в средних специальных учебных заведениях. Формы организации обучения в медицинских училищах, колледже.


Организация учебного процесса в ССУЗах заключается в сочетании организационных форм обучения, применяемых как в общеобразовательной школе, так и в высшей школе. Это обусловлено тем, что деятельность ССУЗов направлена с одной стороны на обеспечение среднего общего образования, с другой - на профессиональную подготовку.

Основная форма организации учебного процесса - урок продолжительностью 90 минут (45х2), занятия ведутся по строгому расписанию уроков, согласно учебному плану, в котором закреплено постоянное число часов по каждой дисциплине.

Практика в ССУЗах подразделяется на учебную, производственную и стажировку (преддипломная). Цель практического обучения - формирование у студентов профессиональных умений. На учебную практику группы делятся на бригады по 8-10 человек для наилучшего овладения практическими манипуляциями. На учебной практике осуществляется:
- изучение нормативных документов и справочных материалов
- анализ конкретных клинических ситуаций
- овладение медицинскими манипуляциями в кабинетах до клинической практики
- усвоение четких алгоритмов действий при выполнении манипуляций
- решение клинико-ситуационных задач
- соблюдение техники безопасности
На учебной практике студенты должны вести дневники.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 03.07.2011, 08:03 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4228
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Производственная практика - самая сложная форма учебного процесса, т.к. для ее осуществления необходимо соединять интересы учебного и лечебного заведения, приспособить процесс обучения к практическим задачам конкретного лечебного заведения.

В медицинском колледже на на производственной практике студенты работают под руководством главной медицинской сестры клиники (общий руководитель практики), и старших медсестер (непосредственные руководители практики). Существуют программы учебно-производственой практики по каждой дисциплине, где определен перечень знаний и умений, которые должны быть сформированы на практике. Контроль за производственной практикой со стороны колледжа осуществляет методический руководитель. Методическим руководителем является преподаватель колледжа, он консультирует студентов, составляет график перемещения по рабочим местам, контролирует дневники производственной практики, принимает дифференцированный зачет.

Стажировка (преддипломная) - проводится на выпускном курсе перед итоговой государственной аттестацией. студент работает самостоятельно на рабочем месте. Контроль осуществляют: непосредственный руководитель, общий руководитель и методический руководитель. Дифференцированный зачет после стажировки является первым этапом итоговой государственной аттестации (контроль умения работать с пациентом). Второй этап - контроль теоретических знаний. Его проводят в виде компьютерного тестирования. Третий этап - контроль и оценка знаний и практических умений. Все оценки по ИГА и общая оценка идут в диплом.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 03.07.2011, 08:14 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4228
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Гигиена умственного труда


Большое значение для полноценной жизнедеятельности имеет определенный распорядок дня. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жизни и индивидуальные особенности человека Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы.

Труд подразделяется на физический и умственный.

Гигиена умственного труда:
1. через каждые 40-45 минут умственной работы делать перерыв на 10-15 минут
2. ежедневно 1,5-2 часа необходимо бывать на свежем воздухе
3. свести до минимума просмотр телепередач
4. отказаться от вредных привычек
5. при утомлении нельзя взбадривать себя тонизирующими напитками (чай, кофе)
6. правильное питание - не реже 3 раз в день: в рационе должны быть мясо, овощи и фрукты, масло, яйца, соки и бобовые
7. полноценный сон 8-9 асов при открытой форточки

Здоровый рацион большей частью должен состоять из сырых продуктов: овощи, фрукты, зерновые, орехи. Также в нашем рационе остается слишком много продуктов богатыми белками, в основном животного происхождения, мяса и мясных продуктов. Такие продукты питания как белая мука, консервы, рафинированные и растительные масла считаются ненатуральными продуктами, их следует заменять полноценными продуктами. Продукты содержащих много жиров и сладости надо избегать. До 80% всей потребляемой пищи должны быть овощи и фрукты.

Для центральной нервной системы сон служит весьма необходимым периодом работы, нарушение которого приводит к губительным последствиям. Хроническое недосыпание в конечном итоге может вызвать многие заболевания, такие как гипертонию, язвенную болезнь, неврозы. Продолжительность ночного не менее 8 часов. Существуют 2 фазы сна: легкий (медленный - 75-80%) и быстрый (через 45-90 минут после засыпания и продолжается до полуночи - 20-25%) сон.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 03.07.2011, 08:25 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4228
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Основы информационной культуры студента. Работа с печатными источниками информации. Конспектирование.


Конспектирование представляет собой как бы сжатие информации с обеспечением восстановления ее без потерь при последующем развертывании. При этом необходимо обеспечить и задачу запоминания текста. В процессе прослушивания объяснения преподавателя необходимо принимать решение, что подлежит записи, а что не имеет смысла записывать. В высказываниях имеется материал так или иначе известный для студента, приводятся примеры. Надо взять за правило записывать только новое и необходимое.

При работе с учебником также необходимо уметь выделять главное. Для сокращения информации приходится иногда переформулировать высказывание или текст. В процессе конспектирования необходимо прибегать к сокращению отдельных слов и словосочетаний. Сокращения эти должны быть легко прочитываемыми. Прежде всего, надо применять общепринятые сокращения: кг, м, коэф (кфц);устойчивые словосочетания принято сокращать беря первые буквы слов: эдс, ДНК, РНК, АТФ, БСП, ССП, СССР, НАТО, ООН, РСДРП, КПСС, ЦК, КПД.

При конспектировании удобно оставлять пустые места для дополнения, вопросов и собственных мнений. При конспектировании удобно пользоваться "сжатием" информации в виде схем, таблиц, графиков.

Студенты медицинских учебных заведений сталкиваются с необходимостью механического заучивания материала (зубрежка): название частей тела человека в анатомии, дозы лекарстве и фармакология, словарный состав слов в латинском языке, в любой клинической дисциплине система симптоматики - полезно разработать для себя мнемонический тренажер.

Пример - карточки. Представляет собой картотеку, состоящую из плотных карточек. На каждой карточке расположена мнемонема - единица подлежащая запоминанию. При этом на одной стороне вопрос,а на другой расположен ответ. Вопросы и ответы можно менять местами.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 03.07.2011, 08:59 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4228
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Реферат


Реферэ - с латинского "докладывать, сообщать". реферат - краткое, устное или письменное изложение текста (книги, статьи, научной работы и т.д.), связное, последовательное, нерасчлененное.

Реферат представляет собой новый связный текст, только более краткий, чем исходный, составленный на основе одного или нескольких источников. При оптимальном объеме в реферате статья сокращается в 3-4 раза, а большие тексты в 10-20 раз и более. Виды рефератов:
1. монографические - написанные на основании одного источника
2. обзорные - основаны на анализе нескольких источников информации

Основные требования к реферату:
1. объективность, которая соблюдается в изложении различных точек зрения на проблему
2. логичность изложения
3. доказательность
4. точность
5. обобщенность
6. насыщенность фактической информации

Основные жанровые черты:
1. содержание реферата полностью зависит от содержания первичного текста
2. основная смысловая информация передается без искажений и субъективных оценок
3. насыщенное содержание при ограниченном объеме

Приступая к работе над рефератом, необходимо:
1. подобрать и изучить литературу по теме, определить основную ведущую мысль реферата
2. составить план реферата. План целесообразнее составлять по одному источнику, которому отдали предпочтение
3. напишите рабочий материал реферата, отредактируйте его, исправьте недочеты, затем перепишите начисто
4. перепечатайте текст

Недочеты: нарушена логическая или смысловая связь, не всегда удачно использованы цитаты, неверно поставлены знаки препинания в цитатах, исправьте грамматические ошибки.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 03.07.2011, 09:04 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4228
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Основные обязанности студентов


Студенты обязаны:
1. систематически и глубоко овладевать теоретическими и профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности
2. соблюдать правила внутреннего распорядка колледжа
3. быть дисциплинированным и организованным, опрятным
4. студенты участвуют в профориентационной работе со школьниками и общественных мероприятиях, проводимых колледжем
5. для проведения учебных занятий в аудиториях студенты распределяются по учебным группам. Состав учебных групп устанавливается приказом директора колледжа
6. входить и выходить во время занятий из аудитории студенты могут только с разрешения преподавателя


Мой отдых
 
Форум » Медицина » I курс » Введение в специальность (Преподаватель: Титова Марина Михайловна)
Страница 1 из 11
Поиск:

My-medcollege © 2016-2012Конструктор сайтов - uCoz