Пятница, 29.03.2024, 14:49
Мой Московский Медицинский Колледж МИИТа
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Медицина » II курс » Практические работы по дисциплине "Гигиена и экология" (Преподаватель: Пахунова Валентина Васильевна)
Практические работы по дисциплине "Гигиена и экология"
ВулфиДата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4232
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Определение и оценка физических параметров воздушной среды.

Цель: овладеть навыками измерения температуры воздуха в помещении, влажность воздуха, атмосферного давления и скорости движения воздуха.

Температура воздуха определяется термометром в трех различных точках помещения:
- на расстоянии 0,25 м от пола
- на расстоянии 0,25 м от потолка
- на расстоянии 0,5 м от стены

Находим среднюю температуру воздуха в помещении, для этого складываем показания всех трех термометров и делим на три.

Влажность воздуха определяем психрометром (гигрометром), состоящим из двух термометров и таблицы.
1. один из термометров оборачивается влажной марлей и оставляется на 5 минут
2. через 5 минут снимаются показания сухого и влажного термометра и вычисляется их разность
3. по горизонтали на таблице откладываем разность показаний термометров, по вертикали показания сухого термометра. На пересечении двух показателей находим значение относительной влажности в процентах.

Для определения атм.давления применяется барометр-анероид
- колебания атм.давления меняют объем и форму коробки
- изменения с помощью пружины и системы рычажков передаются стрелке, перемещающейся по циферблату с делениями от 600 до 790 мм.рт.ст.

Скорость движения воздуха определяется чашечным анемометром. Его воспринимающая часть состоит из 4 полушарий, укрепленных на вертикальной оси. Под влиянием ветра части вращаются вокруг оси, вращение передается зубчаткой на счетное устройство. Большая стрелка движется по циферблату, имеющему 100 делений, маленькие движутся по циферблатам, имеющим 10 делений. Для проведения измерений необходим секундомер.
1. направление ветра должно быть перпендикулярно плоскости вращения колесика, записать показания
2. с помощью рычага включить счетчик и одновременно секундомер, через 5 минут выключаем и записываем показания
3. разность показаний разделить на число секунд
4. по графику определяем скорость движения воздуха


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:10 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4232
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Отбор проб воздуха

Цель: знакомство с методами отбора проб воздуха.

Требования к процессу отбора проб воздуха:
1. пахучие пробы, соответствующие реальному составу воздуха
2. накопление в пробе достаточного для определения количества искомого вещества

1) отбираем пробы, учитывая агрегатное состояние искомого вещества в воздушной среде, возможности химических взаимодействий искомых веществ с воздушной средой
2) учитываем числа исследуемых газообразных веществ в воздухе
3) учитываем методы исследования

Аспирация - протягивание исследуемого воздуха через специальные вещества, способные поглощать из проходящего воздуха подлежащий определению ингредиент (растворы, твердые вещества, фильтры).
Виды аспираторов:
- водяные позволяют протягивать небольшой объем воздуха, когда невозможно использовать электроэнергию
- электрические позволяют проводить отбор одновременно по 4 каналам с регулировкой скорости отбора в каждом канале
- индивидуальные пробоотборники закрепляются на одежде рабочего. Их можно носить целую смену, т.к. они питаются от батареек. Эти приборы позволяют непрерывно регистрировать наличие вредных веществ в зоне дыхания. Недостатки: трудоемкий, длительный.

Методы отбора проб в сосуды:
- выливания
- обменный
- вакуумный


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:20 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4232
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Гигиеническая оценка питьевой воды

Цель: уметь определять органолептические, химические и бактериологические свойства воды, биологическую и гигиеническую роль воды в возникновении инфекционных заболеваний.

Химический анализ воды: объем 1л, ополоснуть этой же водой, закрыть пробкой.

Бактериологический анализ: 0,5 л, простерилизовать бутылку и пробку в течение 1 часа, не полоскать.

Сопроводительный бланк:
1. наименование, местонахождение источника
2. характеристика водоисточника (тип, глубина, средства водоподъема, санитарное состояние окружающей среды)
3. повод для отбора пробы и цель анализа
4. данные исследований, выполненных у источника, если они проводились
5. дата, час взятия пробы, кем отобрана, подпись.

ПДК - предельно допустимая концентрация.

Гигиеническая ПДК химического вещества в воде - это максимальная концентрация, которая не оказывает прямого или опосредованного (выявляемого современными методами исследований) влияния на состояние здоровья настоящего и последующего поколений при воздействии на человека в течение всей жизни и не ухудшает гигиенические условия водопользования населения.

Классы опасностей:
I - чрезвычайно опасные: ртуть и тетраэтилсвинец
II - высоко опасные: алюминий, бензол
III - опасные: аммиак, бензин, нитраты
IV - умеренно опасные: нефть, сульфаты

Органолептические свойства воды:
1. определение запаха
2. определение вкуса и привкуса
3. определение прозрачности
4. определение цветности


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:38 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4232
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Гигиеническая оценка инсоляционного режима в помещении

Цель: уметь определять естественную освещенность помещения, определять искусственную освещенность помещения.

Световой коэффициент (СК) - это отношение площади застекленной части окон к площади пола данного помещения.

Вычисляется СК путем деления величины застекленной поверхности на площадь пола, при этом исчислитель дроби приводится к 1, для чего и числитель, и знаменатель делят на величину числителя.

Нормы СК:
- для операционных, родовых палат, смотровых, перевязочных, лабораторий ассистентских в аптеках 1:4-1:5
- в палатах (кроме родовых), кабинетах врачей, манипуляционных, стерилизационных, помещениях для дневного пребывания больных 1:5-1:6
- в детских дошкольных учреждениях 1:5-1:6
- в учебных помещениях 1:4-1:5
- в жилых помещениях 1:5-1:6

Коэффициент естественной освещенности (КЕО) - это выраженное в процентах отношение величины естественной освещенности внутри помещения к одновременной освещенности наружной точки, находящейся на той же горизонтальной плоскости и освещенной рассеянным светом.

Нормы КЕО:
- для жилых помещения 1%
- для операционных 2-2,5%
Освещенность определяют с помощью специальных приборов - люксметров.

Люксметр Ю 116 - прибор предназначен для измерения освещенности.

Коэффициент заглубления (КЗ) - это отношение расстояния от пола до верхнего края окна к глубине помещения, т.е. к расстоянию от светонесущей до противоположной стены.
При вычислении КЗ и числитель, и знаменатель делят на величину числителя. КЗ не должен превышать 2,5.

Количественная оценка искусственного освещения может производиться по методу "ватт". По этому методу подсчитывают число ламп в помещении с площадью не более 50м2 и суммируют их мощность. Полученную величину делят на площадь помещения и получают удельную мощность ламп в ваттах на 1м2.

Нормы освещенности:
1. лампами накаливания
- в жилых комнатах не менее 75лк
- в аудиториях на рабочем месте при чтении 150 лк
2. люминесцентными лампами
- в жилых комнатах не менее 100 лк
- в аудиториях на рабочем месте при чтении или письме 300 лк

Типы светильников:
1. светильники прямого света
2. светильники отраженного света
3. светильники равномерно рассеянного света

Типы освещения:
1. местный
2. общий
3. комбинированный


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:42 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4232
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Гигиеническая оценка суточного рациона.

Цель: научиться составлять суточный рацион.

Завтрак - при трехразовом питании 30%, при четырехразовом 20-30%
Обед - при трехразовом питании 45-50% и при четырехразовом 40-50%
Полдник - 10-25% (только при четырхразовом)
Ужин - при трехразовом питании 20-25%, при четырехразовом 15-20%

Суточная потребность белков 80-100г
Суточная потребность жиров 80-100 г
Суточная потребность 350-500 г
Б:Ж:У = 1:1:4
Суточная калорийность питания 2000-2500 ккал


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 12.12.2010, 12:00 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4232
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов.

Органолептические показатели творога.
1. вкус и запах:
- чистые, нежные, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов (творог высшего сорта)
- допускается слабо выраженный привкус кормов, тары и наличие слабой горечи
2. консистенция:
- нежная, допускается неоднородность
- допускается консистенция рыхлая, мажущаяся, а для обезжиренного творога - с незначительным выделением сыворотки, рассыпчатость
3. цвет:
- белый, слегка желтоватый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе (творог высшего сорта)
- белый, со слегка желтоватым оттенком. Для жирного творога допускается некоторая неравномерность цвета.

Показатели молока:
1. внешний вид и консистенция: однородная жидкость без осадка
2. вкус и запах: чистые, без посторонних привкусов и запахов
3. цвет: белый, со слегка желтоватым оттенком, для топленого молока - с кремовым оттенком.

Экспертиза мяса.
Охлажденное:
1. внешний вид: имеет сухую корочку подсыхания, цвет ее бледно-розовый. Поверхность свежего разреза слегка влажная, не липкая, мясной сок прозрачный
2. консистенция: на разрезе мясо плотное, эластичное, при надавливании ямка быстро выравнивается
3. запах: приятный, характерный для каждого вида животного
Мороженное:
1. внешний вид: поверхность туши нормального цвета с более ярким оттенком, чем у охлажденного мяса. Поверхность разреза розовато-серого цвета. В месте прикосновения появляется пятно ярко-красное.
2. консистенция: мясо твердое, как лед, при постукивании издает ясный звук
3. запах: не имеет, при оттаивании появляется характерный для данного вида мяса запах.

Оттаявшее: поверхность красная, цвет жира красноватый, поверхность разреза ровная, сильно влажная, с мяса стекает мясной сок красного цвета, не эластичное, ямка не выравнивается, характерный запах.

Повторно замороженное: поверхность туши красного цвета, цвет жира красноватый, поверхность разруба темно-красная, при прикосновении не изменяется, консистенция и запах как у мороженного.

Рыба: отсутствие неприятного запаха и прозрачность слизи покрывающей рыбу, прозрачность роговицы глаз и яркость их окраски, ярко-красная окраска жабр, плотная консистенция, целостность брюшка и не помятость плавников.

Хлеб: поверхность гладкая, без крупных трещин и надрывов, окраска равномерная, подгорелость корок не допускается как и излишняя их бледность, переход от корки к мякишу должен быть постепенным, не допускается отслоенность корки от мякиша, форма правильная, хорошо пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, без комочков, в мякише не допускается наличие пустот, при легком надавливании пальцем быстро принимает первоначальную форму, вкус умеренно кислый не пересоленный, запах должен быть свойственен данному виду и сорту без посторонних оттенков.

Баночные консервы: состояние этикетки, содержание надписи на этикетке, нарушение герметичности, ржавые пятна, состояние шва, наличие бомбажа.

Бомбаж:
1. микробное происхождение (образование газов - сероводород, метан, аммиак, углекислоты)
2. физическое вследствие нагревания, заморозки продукта или переполнения
3. химическое, вызванное вздутием донышек вследствие образования водорода в результате действия консервной заливки на металл, покрывающей банку.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Воскресенье, 12.12.2010, 12:46 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4232
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Знакомство с проектами детских дошкольных и школьных учреждений.

Оценка проекта дошкольного учреждения.
1. размещение земельного участка
2. разрывы между земельным участком и окружающими строениями
3. конфигурация, общая площадь земельного участка и площадь на одного ребенка
4. составные элементы участка: зеленые насаждения, игровые площадки, хозяйственный двор. Процент застройки и озеленения.
5. соблюдение принципа групповой изоляции на участке
6. входы и проезды на земельный участок, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор

Здание детского учреждения состоит из 2 групп помещений:
1. помещение для детей дошкольного возраста
2. административно-хозяйственные и обслуживающие помещения

Нормы проектирования детских дошкольных учреждений: организуются для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет и комплектируются в группы с учетом возраста. Учреждения могут быть с 9,10,12-часовым и круглосуточным пребыванием детей.

Размеры земельных участков из расчета на одно место: в детских яслях-садах до 95 мест - 40м2, на 140-320 мест - 35м2, на 560-660 мест - 30м2. Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50%.

Площадь групповых площадок определяется из расчета 5м2 на 1 ребенка в младшей группе (до 2-х лет), 7,5м2 в младшей группе (до 3-х лет), 7,2м2 в дошкольных. Каждая группа должна иметь теневой навес 40м2 для защиты от солнца и осадков. Физкультурная площадка 150м2 на 50-75 и 250м2 на 100 и более детей в дошкольных группах.

Групповая ячейка для детей ясельного возраста включает: приемную (15м2), игральную (50м2), спальню (50м2), туалет (12м2), буфетную (3м2). Для детей дошкольного возраста входят: раздевалка (16м2), групповая (50-62,5м2), спальня (50м2), туалет (12м2), буфетная (3м2).

Комната для музыкальных занятий площадью 75-100м2. В состав мед.помещений входят медкомната (6-10м2) и комната для заболевших детей (6-8м2). В детских учреждениях на 140-280 мест с круглосуточным пребыванием детей предусматривает изолятор, состоящий из приемной (4-6м2), 2-4 палат (по 9м2), туалета (2-4м2).

Основные помещения школы:
- классные комнаты
- лаборатории
- гимнастический зал
- помещения для политехнического обучения
- помещение для организации продленного дня

Вспомогательные:
- рекреационные залы и коридоры
- вестибюль с гардеробом, столовая-буфет
- актовый зал, комнаты общественных организаций, библиотека
- туалет

Служебные:
- кабинет директора и канцелярная
- кабинет врача
- учительская


Мой отдых
 
Форум » Медицина » II курс » Практические работы по дисциплине "Гигиена и экология" (Преподаватель: Пахунова Валентина Васильевна)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

My-medcollege © 2024-2012Конструктор сайтов - uCoz