Экономика и управление здравоохранения - Форум
Воскресенье, 11.12.2016, 12:55
Мой Московский Медицинский Колледж МИИТа
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Медицина » IV курс » Экономика и управление здравоохранения (Преподаватель: Пучкова Ольга Ильинична)
Экономика и управление здравоохранения
ВулфиДата: Вторник, 18.10.2011, 17:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Экономика здравоохранения в системе экономических наук


Экономика - это наука, затрагивающая широкий спектр интересов человека в связи с его жизнью, деятельностью, работой, потреблением, семьей, здоровьем и образованием.

Экономика - наука о дефиците и выборе. Все задачи, которые решают экономисты, сводятся к решению проблемы максимального использования ограниченных потребностей и желаний человека.

Экономика основывается на двух фактах: с одной стороны желания человека безграничны, тогда как с другой имеющиеся ресурсы для удовлетворения этих желаний ограничены.

Экономика отвечает на два вопросы: что есть - какие продукты и услуг производятся и кому они распределяются, и что должно быть - определяет нормы, какие продукты и услуги должны быть распределены и для кого произведены.

Экономика связана с этическими, моральными, политическими принципами. Самый распространенный механизм распределения продукции и услуг является рынок. В результате свободного рыночного обмена стороны избавляются от менее ценных вещей и приобретают более ценные. Рынок плохо работает,если имеются монополии на производстве или на продаже товара.

Социальная экономика государства во многом основана на идее: общество развивается в том случае, елис ни один из его членов не ухудшает своего положения. Выходом из этого является признание что количество и уровень улучшающих свое положение значительно больше тех, у кого ухудшается положение - компенсация потерь последних за счет первых.

Здоровье. Здравоохранение. Медицинская помощь


СУществование системы здравоохранения в государстве само по себе еще ничего не означает, что все граждане имеют равные возможности бесплатной медпомощи (в СССР имели возможность получения бесплатной медицинской помощи все).

Экономика здравоохранения исследует влияние на здоровье других, кроме здравоохранения факторов, таких как уровень дохода, уровень образования, социальный статус, физическая среда обитания, культурная среда, образ жизни и потребления товаров и услуг.

Экономика здравоохранения позволяет ответить на вопросы, как поведет себя пациент при изменении цен, при изменении времени ожидания помощи.

История экономики здравоохранения


Предмет экономики здравоохранения - это исследование поведения медицинских работников в процессе оказания медицинской помощи, также распределение медицинских услуг при ограниченных ресурсах.

В 1967 году был проведен эксперимент в России. В 1966 году была проведена первая теоретическая конференция по экономике здравоохранения. Отправной точкой в экономике здравоохранения в 1951 году стала американская экономическая конференция.

Понятие и предмет экономики здравоохранения


Экономика здравоохранения - наука о том, как человек и общество осуществляют свой выбор без помощи денег или с помощью денег, как применяют ограниченные ресурсы.

Экономика здравоохранения нацелена на следующие проблемы:
1. экономика развивается материально-технической базы здравоохранения
2. правовые основы экономики
3. прогнозирование и планирование систем здравоохранения
4. экономика труда
5. распределение и перераспределение ресурсов
6. контроль расходов и цен
7. экономическая информация (учет и отчетность)
8. материальное обеспечение
9. повышение эффективности медицинской помощи
10. обеспечение знаниями об экономических принципах и приемов
11. обобщение опыта
12. оценка различных методов лечения
13. обучение методом оценки различных способов улучшения здоровья

Экономика концентрируется на 3 основах: что производить, как производить и для кого производить.

Нам нужно знать, какие услуги оказывать, как организовывать и кто будет получать эти услуги. Экономика здравоохранения изучает планирование и мониторинг здравоохранения для эффективности.

Экономика здравоохранения изучает:
1. альтернативные затраты
2. средние маргинальные показатели
3. потребность
4. предложение
5. рынок услуг
6. эффективность
7. равенство
8. потребность услуг

Исходными данными для экономики здравоохранения являются:
1. ресурсы здравоохранения ограничены и определены заранее
2. невозможность использовать все методы диагностики и лечения

Экономика здравоохранения бывает микроэкономической и макроэкономической. Микроэкономическая изучает отдельно взятые медицинские учреждения, способы их финансирования и оплаты труда персонала. В макроэкономике обсуждаются взаимоотношения с другими секторами экономики.

Результат экономического анализа является стратегия и тактика охраны здоровья, заболеваемости, смертности и сопоставление этих показателей с режимом финансирования.

3 пути влияния:
1. увеличение числа рабочих часов для здоровых кадровых работников
2. увеличение производительности и качества труда имеющихся работников
3. экономическое развитие отсталых районов страны

Рынок здравоохранения


Современные закон рынка: продолжение рождает спроси.

Здоровье как отрасль экономики: ресурсы (кадровые, финансовые, материальные) => оказание медицинской помощи => здоровье пациента и всего населения


Мой отдых
 
ВулфиДата: Понедельник, 24.10.2011, 22:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Основы менеджмента в здравоохранении


Значение этого слова не идентично русскому "управление", хотя менеджмент переводится как "управление".

Управление - понятие общее, что соответствует вопросу "что надо делать?", а менеджмент соответствует вопросу "как надо сделать?".

Управление - система воздействия на организацию (интеллектуальное, финансовое, на материальные ресурсы).

Управление как наука включает в себя комплекс проблем, который делится на группы:
1. общие теоретические вопросы
2. методы управления
3. процесс управления (функции):
- планирование
- организация
- мотивация
- контроль

Исходя из этого необходимо рассмотреть вначале административный подход у правлению. Он заключается в следующем:
1. разделение труда
Цель: выполнение работы большего объема и лучшего качества
2. полномочия и ответственность
Цель: каждому предоставляются полномочия, достаточные для ответственной работы
3. дисциплина
Цель: подчинение условиям договора между руководством и исполнителем и справедливой санкции к нарушителям дисциплины (замечание, предупреждение, выговор)
4. единоначалие
Цель: получение распоряжений от непосредственного начальника и под отчетность только ему
5. единство действий, т.е. выполнение действий по единому плану
6. подчиненность личных интересов общим, т.е. интересы организации являются ведущими
7. вознаграждение - справедливая заработная плата, которая должна обеспечивать работнику материальную поддержку и также обеспечивать верность данному предприятию
8. централизация. т.е. распределение функций между центральным руководством и руководством подразделения для успешного достижения цели
9. порядок, т.е. рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте
10. справедливость, т.е. сочетание добра, понимания, правосудия
11. стабильность персонала - высокая текучесть кадров снижает эффективность организации
12. инициатива
13. корпоративный дух

Процесс управления и его подход


Для любой организации должны сосуществовать и взаимодействовать друг с другом следующие функции:
1. планирование
а.) стратегический - набор действий и решений по установлению и формированию целей и способов эффективного достижения целей
б.) управление
Для того, чтобы создать стратегический план необходимо тщательная работа высшего руководства при участии всех уровней управления.
2. организация (организационная) - сеть разнообразных и взаимосвязанных форм, типов и видов медицинских учреждений, которые осуществляют лечебно-профилактическую деятельность, хозяйственную, социально-культурную. ЛПУ в своей профессиональной деятельности взаимодействуют с другими организациями здравоохранения (сан.эпид.надзор, аптека).

Существует номенклатура учреждений здравоохранения. В нее входят 4 группы учреждений:
1) лечебно-профилактическая (больницы, амбулаторно-поликлинические центры, диспансеры, специализированные центры скорой помощи, центры охраны детства и материнства, санаторно-курортные учреждения)
2) лечебные учреждения особого типа (центры медицинской профилактики, медицины катастроф, а также фармацевтического надзора)
3) государственные, сан.эпид. служба, а также центры сан.эпид. надзора и гигиенического образования
4) аптечные

Мотивация


Процесс стимулирования отдельного человека или группу людей в деятельности направленной для достижения цели организации.

Ответить на вопрос "что побуждает людей к работе" сложно. Психологи пришли к выводу, что потребности служит мотивом к действию. Чем меньше человек получает в процессе удовлетворения, тем менее его работа.

Потребности можно удовлетворить вознаграждением - тем, что человек считает для себя ценным, а понятие ценности у людей специфично, а следовательно различная оценка вознаграждения.

Вознаграждение бывает внешним и внутренним. Внутреннее дает сама работа - чувство достижения результата, самоуважение. Внешнее - от организации: зарплата, продвижение по службе, похвала, признание, символы служебного статуса (личный кабинет, служебная машина, оплата определенных расходов, страховка).

Администрация организации должна знать, какие потребности у ее работников и только тогда определять в каких пропорциях применять вознаграждение.

Говоря об организации нельзя не сказать о конфликтах. Существует система управления конфликтами. Наиболее распространенным и эффективным является разъяснение требований к работе, которое направлено на четкость знаний и понимание работника, что от него требуется в каждой ситуации, какие результаты должны быть, кто получает и передает информацию, какова система полномочий и ответственности.

Конфликтов можно избежать, если исполнитель будет выполнять свои обязанности и знать, чьим распоряжениям он должен подчиняться.

Также рекомендуется во избежании конфликтов открытое обсуждение мнений, но при этом необходимо сосредоточиться на проблеме, а не на личном качестве сторон.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Пятница, 28.10.2011, 17:33 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Основы маркетинга в здравоохранении


Маркетинг здравоохранения - система формирования производителя медицинских товаров и услуг по изучению спроса потребителя. Маркетинговая деятельность позволяет ЛПУ эффективнее использовать свои ресурсы, получать прибыль, адекватно удовлетворять, потребности в мед.помощи, а также учитывать данные о том, что необходимо для поддержания и приумножения здоровья населения. Существует несколько основных направлений:
1. совершенствование производства, которое способствует выпуску товара по низким ценам. Усовершенствование товара нацеливает производство до повышения его качества
2. социально-этический маркетинг - основан на глубоком понимании природы потребностей людей в охране здоровья. Ориентирует на производство услуг, которые будут направлены для поддержания здоровья и лечения болезни.

Виды маркетинга:
1. стимулирующий - возбуждает спрос путем убеждения потребителя в необходимости и полезности предлагаемых услуг
2. развивающийся - выявляет скрытый спрос, способствует переходу скрытой заинтересованности в явную
3. ремаркетинг - оживляет падающий, снижающий спрос
4. поддерживающий - направлен на сохранение сложившегося уровня спроса, предотвращение его спада
5. демаркетинг - направлен на чрезмерно быстро растущий спрос
6. противодействующий - направлен на уменьшение спроса на нерациональные вредные потребности

На рынке медицинских услуг большое значение имеют маркетинговые программы. Связано с тем, что получение медицинской услуги бывает не эпизодическое, одноразовое, а часть схемы непрерывных и последовательных лечебных оздоровительных мероприятий. Они опираются на социологические опросы, экспертные оценки специалистов. Продвижение программ осуществляется при помощи рекламы, показатели продажи с демонстрацией применения.

Медицинские организации должны заботиться о своем имидже. Большую роль играет интернет, но помимо положительных качеств интернета, он несет и отрицательные. Государство участвует в организации рынков медицинских услуг. Рынки делятся на не регулируемые, частично регулируемые, централизованные управляемые.

Конкуренция - фундаментальная категория рыночной экономики, которая стимулирует качество продукции. Предмет конкуренции - цена товара и услуги, качество товара и условия, в которых продается товар.

Конкуренты - на рынке медицинских услуг являются часто практикующие врачи и фармацевты, коммерческие организации и предпринимательские структуры, а также государственные и муниципальные учреждения.

Конкурентные преимущества - превосходство одного товара и услуги в свойствах, качествах, удобствах использования. Конкурентные преимущества медицинских услуг:
1. приемлемая цена для покупателя
2. качество, надежность, возможность компенсации потерь
3. удобные графики врачей, расположение ЛПУ
4. консультационное сопровождение квалифицированными специалистами
5. скидки для определенных контингентов
6. высокая культура оказания медицинских услуг

Государство отвечает за антимонопольную политику, осуществляет контроль за монополиями. Со стороны государства эта регулирующая роль выражается в виде запретительных мер, налогов, пошлин, сборов и платежей.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Среда, 02.11.2011, 18:49 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Организация медпомощи сельскому населению


Медпомощь на селе оказывается на тех же принципах, что и в городах: бесплатность и общедоступность. Но существуют различия, которые обусловлены рассеянностью населения, сезонностью сельскохозяйственных работ, а также большим радиусом медицинского обслуживания. Сельское населения получает медпомощь в сельском врачебном участке, в состав которого входят сельская участковая больница или амбулатория и ФАП (фельдшерско-акушерский пункт).

ЦРБ является ведущим ЛПУ, в котором оказывается специализированная медпомощь. Помимо ЦРБ существуют областные больницы, где пациенты получают высококвалифицированную медпомощь.

Врачебный участок - средняя численность населения должна составлять 500 000 жителей в радиусе обслуживания от 7 до 10км. Основным ЛПУ является врачебная амбулатория. объем медпомощи зависит от наличия врачей и оснащения больницы. В них оказывается первая медпомощь, разные виды квалифицированной врачебной помощи (амбулаторной и стационарной). Сотрудники этих больниц занимаются профилактикой и заболеваниями травм, а руководство ведет контроль за деятельностью ФАПов.

Врачебный состав:
1. терапевт
2. хирург
3. педиатр
4. акушер-гинеколог
5. стоматолог

ФАП - организуется в населенных пунктах с численностью 700 и более человек, если до крупного лечебного учреждения 2 км, а также в населенных пунктах меньшей численности, если до ближайшего медицинского учреждения 4км. В ФАП оказывается доврачебная помощь, осуществляется патронаж беременных и детей, профилактические мероприятия, диспансеризация, санпросвет работа.

ЦРБ - в состав входят поликлиника, стационар, отделение скорой помощи и неотложной помощи. Руководит главврач, который является также главврачом района. Большую роль играет поликлиническое отделение. В нем работают терапевты, хирурги, участковые педиатры, специалисты всех специальностей даже дерматолог, психиатр, фтизиатр. При необходимости врачи ЦРБ направляют пациентов на консультацию в областную больницу или стационар.

Областная больница - это крупное многопрофильное ЛПУ, оказывающее высокую специализированную помощь населению области. Задачи: оказание высококвалифицированной помощи, консультативно-диагностирующая помощь.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Понедельник, 07.11.2011, 20:05 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Оказание медицинской помощи городскому населению


Организация работы поликлиник и амбулаторий


Поликлиника - это с греческого "полс" - город и "клиник" - врачевание -многопрофильное ЛПУ для оказания медпомощи в том числе специализированной, при необходимости исследования и лечения в домашних условиях. Ведут прием врачи различного профиля, а также функционируют диагностические кабинеты: рентген, лаборатория, эндоскопия, физиотерапевтические.

Основной принцип работы - территориально-участковый, когда за участковым терапевтом и медсестрой закреплен участок с определенным числом жителей. Участковый терапевт и медсестра несут ответственность за проведение лечебных и профилактических мероприятий на территории данного участка. Этот же принцип соблюдается в отношении специалистов "узких" специальностей при выполнении ими вызовов на дом (по назначению участкового врача).

Основные задачи поликлиники:
1. оказание квалифицированной специализированной помощи как в поликлинике, так и на дому
2. организация и проведение диспансеризации населения
3. организация и проведение профилактических мероприятий с целью снижения заболеваемости, инвалидности, смертности
4. экспертиза временной нетрудоспособности
5. организация и проведение работы по санитарно-гигиеническому воспитанию населения

Поликлиника может быть самостоятельной или объединенной со стационаром, общей или специализированной.

Основные структурные подразделения поликлиники:
1. регистратура
2. отделение профилактики (кабинет доврачебного контроля, смотровой женский кабинет. В кабинете доврачебного контроля систематизируются больные, выдаются различные справки, проводятся предварительные смотры)
3. лечебные отделения
4. диагностические отделения (лаборатория, рентгенкабинет, УЗИ)
5. статистический кабинет
6. административные подразделения (главврач, его заместители)

Организация работы стационара


Любая больница должна иметь 4 подразделения:
1. управления (главврач, его заместители, канцелярия, бухгалтерия)
2. стационар (приемное отделение, лечебные отделения, опер.блок)
3. административно-хозяйственная часть (склад, пищеблок, прачечная)
4. поликлиника, лечебно-диагностическое отделение (кабинет ЭКГ и т.д), аптека, патологоанатомическое отделение

Городские больницы предназначены для высококвалифицированной специализированной помощи. Больницы осуществляют взаимосвязь и преемственность ведения больных с поликлиникой. Также может являться базой для обучения студентов (клиническая больница). Подобные ЛПУ имею особый статус: пациенты при их госпитализации в данную клиническую больницу должны относиться с пониманием к визитам студентов, отвечать на их вопросы и разрешать проводить осмотры, необходимые манипуляции, НО пациент в праве отказаться от посещения студентов.

Одной из распространенных форм стационара является дневной стационар, который предусматривает нахождение больного в лечебному отделении стационара, во время обхода лечащего врача, прохождения лечебных и диагностических процедур. На ночь больной уходит домой. Удобна для больных, а также экономична.

В целях создания лечебно-охранительного режима в каждой больнице есть определенный внутренний распорядок, который позволяет оптимально организовать работу отделений.

Специализированная медицинская помощь


Эта помощь оказывается в территориальных учреждениях (поликлиники, амбулатории, женские консультации), в поликлинических отделениях диспансеров или специализированных стационарных отделениях, в специализированных центрах (как правило, на базе НИИ, клиник).

В системе организации специализированной помощи большая роль принадлежит диспансерам - это самостоятельное специализированное ЛПУ, которое предназначено для оказания лечебно-профилактической помощи для определенных групп больных.

Типы:
1. кардиологические
2. противотуберкулезные
3. наркологические
4. врачебно-физкультурные
5. трахоматозные
6. кожно-венерологические и др.

Диспансер состоит из поликлиники и стационара. Принципы работы: активное раннее выявление больных, патронаж, проведение общественной и индивидуальной профилактики.

Диспансеризация - это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов (здоровые и больные) населения, взятие групп населения на учет периодического наблюдения за ними, комплексное лечение заболевших, оздоровление труда и быта.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Суббота, 12.11.2011, 15:43 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Организация медицинской помощи работающему населению


Важность организации медпомощи и контроля за состоянием работы работающих отражены в приказе Минздрава РФ "Об организации медицинской помощи работающих на предприятии строительства, транспорта, связи в условиях ОМС". В этой приказе оговорены следующие моменты:
1. перечень специалистов
2. положение об ЛПУ оказывающим помощь работающему населению

ЛПУ, оказывающее помощь работающим - медико-санитарная часть (медсанчасть).

4 типа медсанчастей:
1. федерального или ведомственного подчинения - государственная собственность, на балансе предприятия промышленности, не подлежит акционированию, приватизации, финансируется из средств бюджета и фондов ОМС
2. открытого типа - является государственной или муниципальной собственностью, на балансе местных органов, финансируется из средств бюджета и фондом ДМС
3. открытого типа, которая является муниципальной собственностью, но на балансе предприятий
4. закрытого типа - организуется на территории акционерного и приватизированного предприятий, является структурным подразделение этого предприятия, финансируется из средств предприятия

Работа медсанчасти построена по цеховому врачебному обслуживанию. Помимо медсанчастей работающее население обслуживается на здравпунктах, финансируется за счет средств предприятий. Помимо медсанчастей и здравпунктов существуют центры проф.патологии - их задачи:
1. разработка и проведение мер профилактики
2. снижение профессиональной заболеваемости
3. трудопотерь по болезни и инвалидности
4. диагностика и лечение, реабилитация больных с определенной патологией

Штатные нормативы здравпунктов


Если здравпункт обслуживает 1200-2000 человек, в его штате предусмотрена ставка врача (врачебный здравпункт), ставка фельдшера, медсестры, фельдшера и медсестры предполагает работу во вторую смену.

Свыше 2000 человек - ставка врача, 2 ставки фельдшера, медсестры, акушерки, дежурный фельдшер и медсестра во вторую и третью смену.

Фельдшерские пункты могут создаваться при численности сотрудников 500 и более человек.

От 500 до 800 человек - должность заведующего здравпунктом, дежурный фельдшер.

800-1500 человек - заведующий здравпунктом, 1 ставка фельдшера, медсестры или акушерки, а также дежурный фельдшер.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Четверг, 17.11.2011, 18:45 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Медицинская демография


Демография - наука о народонаселении, а медицинская демография - наука, которая изучает влияние социально-медицинских факторов на процессы механического и естественного движения населения и разрабатывает рекомендации о улучшению условий населения.

Демография изучает население по 2 направлениям:
1. статика
2. динамика

Статика - численность и состав населения на определенной территории. Состав населения изучается по ряду признаков: пол, возраст, профессия, социальные группы, уровень образования, семейное положение.

Динамика - изучает изменение численности населения за какой-то период времени и включает в себя 2 вида движения:
1. механическое, которое возникает под влиянием миграции
2. естественное - смертность, рождаемость

Основным способом изучения статики населения является перепись. Требования:
1. всеобщность
2. поименное, но в дальнейшем при обработке данных обезличивание
3. непосредственное получение сведений - паспорт не должен спрашиваться

Вся информация собирается в так называемый критический момент переписи. Если человек во время переписки отсутствует, то он переписывается заочно как временно отсутствующий, временно проживающий.

Данные о численности населения приводят по наличному и постоянному населению.

Наличное население - лица, которые находятся на время переписки на данной территории, сюда включаются временно проживающие.

Постоянное население - лица, которые постоянно проживают на данной территории, включая временно отсутствующих.

В период между переписями данные о численности и составе населения можно получить из ЗАГСов.

Необходимость изучения статики:
1. для подсчета показателей естественного движения населения
2. для определения необходимого количества средств выделяемых из бюджета на здравоохранение
3. для подсчета показателей характеризующих деятельность ЛПУ
4. для организации противоэпидемической работы

Механическое движение населения (миграция)


Виды:
1. безвозвратная миграция - смена постоянного места жительства
2. временная - переселение на достаточно длительный, но ограниченный срок
3. сезонная - перемещение в определенное время года
4. маятниковая - регулярные поездки к месту учебы, работы
5. внешняя - за пределы своей страны (эмиграция)
6. внутренняя - межрайонные перемещения (из села в город)

Значение миграционных процессов:
1. урбанизация населения, которая изменяет экологическую обстановку
2. изменяется структура заболеваемости и смертности
3. требуют пересмотра нормативов медпомощи

Миграция ведет к росту внебрачной рождаемости.

Маятниковая - ведет к распространению инфекционных заболеваний, росту стрессовых ситуаций, травматизму. Показатели здоровья мигрантов отличаются от показателей коренного населения.

Рождаемость - социальная биологическая категория, в основе которой лежат биологические факторы, т.е. способность организма к воспроизводству.

Степень рождаемости обусловлена и социально=экономическими причинами. Для определения интенсивной рождаемости используются статистические коэффициенты.

Для определения рождаемости очень важен показатель общей рождаемости. Это число родившихся живыми на 1000 населения в год.

Существуют специальные показатели:
1. показатель общей плодовитости - число родившихся живыми на 1000 женщин детородного возраста (15-49 лет)
2. повозрастные показатели плодовитости (определенные возрастные группы и рассчитывается рождаемость в интервале 5 лет)

Факторы, влияющие на рождаемость:
1. уровень образования, культуры
2. национальные традиции, обычаи, религиозные установки
3. социально-психологический фактор

Смертность - для характеристики смертности населения дают коэффициент общей смертности (число умерших в год на 1000 населения). Зависит от возрастного состава - возрастнополовые показатели смертности.

Уровень смертности обусловлен многими факторами: жилищные условия, питание, экология.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Среда, 23.11.2011, 18:41 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Вопросы к экзамену




Мой отдых
 
ВулфиДата: Среда, 23.11.2011, 20:26 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Бюджетно-страховая медицина


Медицинское страхование является формой соц.защиты населения в охране здоровья. Цель - гарантия мед.помощи за счет накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий. Медицинское страхование бывает ОМС и ДМС.

По конституции РФ статье 41 каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, оказываемую бесплатно.

Закон 1991 года о мед.страховании был изменен в 2010 году, переработан, были добавлены новые статьи.

При ОМС каждый гражданин имеет полис ОМС.

Субъектами медицинского страхования являются фонды ОМС, страховые медицинские организации (СМО).

Фонды ОМС собирают себе все финансовые ресурсы и несут ответственность за соблюдение сроков и объемов финансирования, а также следят за эффективностью средств.

СМО - специализированные независимые страховые общества, не входящие в систему здравоохранения, но с лицензией на работу в системе ОМС.

Фонд ОМС и СМО заключает между собой договор о совместном сотрудничестве, по которому обязуются финансировать и организовывать мед.помощь по базовой программе ОМС, а также контролировать качество мед.услуг.

СМО заключает с ЛПУ договор для оказания мед.помощи по базовой программе ОМС,

СМО имеют право выбора ЛПУ для застрахованных. СМО участвуют в организации тарифов на мед.услуги, имеет право предъявлять иски к ЛПУ, защищая интересы застрахованных.

Застрахованные имеют право на ОМС и ДМС на всей территории РФ, получение мед.услуг соответствующих по объему и качеству условию договора, предъявление страховщику, медицинскому учреждению, страхователю о материальном возмещении ущерба независимо предусмотрено это договором или нет, обращение в фонд ОМС.

Бесплатно предоставляются виды мед.помощи:
1. скорая при состояниях угрожающих жизни и окружающих лиц, вызванные внезапными заболеваниями, обострением хронических, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнение беременности и родов
2. амбулаторно-поликлиническая - по профилактике (в том числе диспансеризация)
3. при острых заболеваниях, обострении хронических, требующих интенсивной терапии, круглосуточного наблюдения, по сан.эпид.показаниям изоляция
4. при патологиях беременности, родах, абортах

Права пациента:
1. плановая госпитализация
2. выбор врача и ЛПУ
3. уважительное отношение мед.персонала
4. проведение по просьбе пациента консилиума
5. допуск к себе адвоката, а также священнослужителя

Защищают права пациента при получении мед.помощи:
1. ЛПУ в лице администрации
2. органы управления здравоохранения
3. СМО
4. прокуратура
5. суд

Бесплатно льготное обеспечение лекарствами


Бесплатно получают лекарства: инвалиды и участники ВОВ, родители и жены военнослужащих, погибших при защите родины, награжденные во время блокады Ленинграда, герои СССР, несовершенные узники конц.лагерей, военнослужащих Афганистана и на территории других стра, инвалиды 1 группы, неработающие инвалиды 2 группы, дети-инвалиды до 16 лет, дети 1-3 лет жизни, дети из многодетной семьи до 6 лет, пострадавшие по время взрыва на Чернобыльской АЭС, ветераны труда, беременные женщины, больные сахарным диабетом, СПИДом, ВИЧ-инфицированные, с проказой, раком, бронхиальной астмой, ДЦП.

50% скидка - пенсионеры, инвалиды, при потере кормильца, НО признанные в порядке не работы инвалиды 3 группы.


Мой отдых
 
Форум » Медицина » IV курс » Экономика и управление здравоохранения (Преподаватель: Пучкова Ольга Ильинична)
Страница 1 из 11
Поиск:

My-medcollege © 2016-2012Конструктор сайтов - uCoz