Клинические аспекты железнодорожной медицины - Форум
Воскресенье, 11.12.2016, 12:52
Мой Московский Медицинский Колледж МИИТа
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Медицина » IV курс » Клинические аспекты железнодорожной медицины (Преподаватель: Евсикова Л. А. и Сергеева Ф.К.)
Клинические аспекты железнодорожной медицины
ВулфиДата: Вторник, 18.10.2011, 18:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Железнодорожная медицина как научная и практическая дисциплина


Железнодорожная медицина - это раздел медицины, который занимается специальными вопросами транспортной медицины. Железнодорожная медицина входит в состав железнодорожного здравоохранения, изучает специальные вопросы организации здравоохранения, включает разделы:
1. клинический
2. физиологический
3. санитарно-гигиенический
4. организационный
5. психологический

Задачи железнодорожной медицины:
1. медицинское обеспечение безопасности движения поездов
2. медицинская готовность к перевозке пассажиров
3. медицинская готовность к перевозке опасных грузов

История отечественной железнодорожной медицины фактически начинается с начала строительства первой в России железной дороги - в 1826 году на участке Петербург - Царское село. В 1843 году началось строительство дороги Петербург - Москва (650 км). Перевозки начались с мая 1847 года. Открытием дороги считается 1851 год. Медицинская помощь оказывалась на местах, при необходимости отправляли в городские учреждения. В этот период железнодорожная медицина была очень слабой, находилась в подчинении МПС. В 1913 году вводится врачебно-санитарная служба. В ноябре 1917 году создана врачебная комиссия народного комиссариата путей сообщения. Основные задачи железнодорожного здравоохранения менялись в связи с общей обстановкой транспортных задач и самого железнодорожного транспорта.

Важным звеном железнодорожной медицины являются все виды выездной медицинской помощи: вагоны поликлиники, вагоны лаборатории и другие специализированные медицинские вагоны и подвижные железнодорожномедицинские формирования.

Первым и важным звеном железнодорожной медицины является медицинский профессиональный отбор железнодорожников.

Основные требования к:
1. нервной системе
2. психическим и неврологическим функциям
3. зрению и слуху
4. сердечно-сосудистой системе
5. костно-мышечной системе

Освидетельствование производится врачебно-экспертной комиссией (ВЭК). Проходят ее вновь поступившие и старослужащие работники локомотива. ВЭК работает при железнодорожной поликлинике. Высшим экспертным органом по проф. пригодности является центральная ВЭК в департаменте здравоохранения МПС.

Департамент здравоохранения МПС является руководящим органом железнодорожной медицины. В его структуру входят: планово-финансовый отдел, лечебно-профилактический отдел, санитарно-эпидемиологический, отдел капитального строительства, отдел кадров.

Медицинский отбор и освидетельствование работников железнодорожного транспорта


Работа по медицинскому освидетельствованию железнодорожников ВЭК. Главной целью является обеспечение безопасности движения поездов, в то же время это один из видов диспансеризации. Медицинские требования в группах и подгруппах определяются на основе должностных обязанностей и санитарно-гигиенических характеристиках. Требования к здоровью предъявляются дифференцировано. Для вновь поступивших более жесткие требования - это связано с тем, что старослужащие приобретают навыки, которые частично могут компенсировать дефекты здоровья.

Требования к состоянию здоровья лиц, связанных с движением поездов:
1. состояние нервной системы, ее психические и неврологические функции
2. заболевания органов слуха и зрения с существенным снижением функции
3. заболевания с повышенным риском внезапной смерти и потерей сознания, кровотечения и коллапса

Абсолютные медицинские противопоказания для всех профессий и должностей связанных с движением поездов:
1. шизофрения, параноидные состояния, реактивные психозы. алкогольные психозы, интоксикационные психозы связанные с наркотиками
2. умственная отсталость
3. выраженные невротические расстройства
4. хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания
5. эпилепсия и все формы потери сознания
6. органические заболевания ЦНС и ПНС (последствия нарушения мозгового кровообращения, патология позвоночника)
7. аномалия развития органов зрения и слуха (аномалии сетчатки глаза, зрительного нерва, изменение в хрусталике, тугоухость любой этиологии)
8. выраженные изменения сердечного ритма. ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь
9. хроническая болезнь легких
10. все формы активного туберкулеза
11. хронические заболевания ЖКТ (язва, цирроз печени, гепатит)
12. хронические заболевания почек и мочевыводящих путей
13. тяжелые формы сахарного диабета
14. хронические заболевания опорно-двигательного аппарата
15. злокачественные заболевания

Основные причины, по которым проф. не пригодны люди в профессиях и должностях являются: психические и неврологические расстройства, сердечно-сосудистые заболевания, состояние зрения, состояние слуха.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Пятница, 21.10.2011, 18:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Пароксизмальные состояния высокого риска для безопасности движения поездов


Пароксизмальное состояние - состояние, которое приводит к внезапной смерти.

При медицинское освидетельствование железнодорожников связано с движением поездов, в центре внимания находятся заболевания с пароксизмальными состояниями. Железнодорожный врач должен хорошо знать и постоянно помнить:
1. заболевания, которые бывают результатом пароксизмального состояния
2. диагностику данных заболеваний
3. прогнозирование с вероятностью степени риска при пароксизмальном состоянии

Внезапная смерть


Причины внезапной смерти могут быть заболевания сердечно-сосудистой системы. 94% составляет смерть от ССС при всех случаях смерти. Соотношение внезапной смерти мужчин и женщин составляет 3 к 1. Причиной внезапной смерти является аритмия сердца, ишемическая болезнь сердца - предсказать эти состояния весьма сложно. Вероятность смерти при ИБС возрастает с увеличением факторов риска. Основные и них:
1. возраст
2. наследственность
3. курение
4. стенокардия
5. гипертрофия левого желудочка
6. снижение сердечного выброса
7. высокий уровень холестерина
8. диабет

Нарушение сознания


Острые изменения в обширных областях мозга является частой причиной нарушений, которые сопровождаются потерей сознания. Степень и длительность потери сознания зависит от длительности нарушения кровообращения, характера поражения сосудистой системы мозга (тромб). Острое нарушение мозгового кровообращения является причиной 12,5% всех случаев смерти.

Особое значение в этом вопросе имеют эпилепсии. Эпилепсия - хроническое полиэтиологическое заболевание головного мозга. Характеризуется в зависимости от локализации очага. Припадки могут сопровождаться и не сопровождаться потерей сознания. Эпилептические припадки могут происходить при различных обстоятельствах:
1. случайные и без провоцирующих факторов
2. циклические, возникающие через более или менее регулярные промежутки времени


Мой отдых
 
ВулфиДата: Понедельник, 24.10.2011, 17:49 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Обморок - приступ кратковременной потери сознания и нарушение сердечно-сосудистой и дыхательной деятельности. Бывают:
1. неврогенные - эмоциональные, ассоциативные
2. соматические - кардиогенные (при аритмии и ИБС)
3. вазодепрессивные - закупорка периферических вен
4. анемические
5. гипогликемические

Кровотечения - наиболее опасными являются профузные - внезапно наступают, либо при заболеваниях, которые известны больному и врачу, но до этого не редко компенсированные. Возникают также у практически здоровых людей, точнее чаще с бессимптоматической клиникой, например, разрыв аорты.

Кровотечение ЖКТ - частый вид кровотечений из внутренних органов (язва желудка) - профузные кровотечения.

Легочное кровотечение - возникает при большинстве заболеваний легких и некоторых заболеваний сердечно-сосудистой системы. При туберкулезе бывает исключительно при фиброзно-кавернозной форме.

Почечные, маточные - в том числе и выраженные не бывают профузными, а потому с рассматриваемой точки зрения опасности не представляют.

Шок - с позиции пароксизмального состояния во время работы имеет значение в основном болевой эндогенный шок (при инфекции миокарда, почечной и печеночной колике, прободение язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, остром панкреатите).

Вопросы наркологии и приема лекарств для безопасности движения поездов


Прием ряда лекарств водителей и другими лицами связанными с транспортом представляет опасность. Очень многие лекарства могут снижать профессионально значимые функции - состояние ЦНС, что необходимо к экстренным действиям, состояние зрения и слуха, кроме того может быть индивидуальная чувствительность и непереносимость, передозировка, опасна возможность развития при приеме таких осложнений как гипогликемия, коллапс, кровотечение, аритмии и т.д.

Исследования показывают, что опасность прием лекарств для лиц связанных с движением транспорта приближается к опасности приема алкоголя. Проблема "лекарственные средства и безопасность движения" более трудная для решения, чем борьба с приемом алкоголя. Если алкоголь можно довольно просто обнаружить в выдыхаемом воздухе и крови, то с лекарственными средствами намного сложнее. Методики сложные, пик максимального и отрицательного действия лекарства на функционально-значимые органы не всегда совпадает с пиком концентрации в крови.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Пятница, 28.10.2011, 17:19 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Хроническими заболеваниями, при которых работники локомотивов должны получать поддерживающую терапию, занимается ВНИИЖГ МПС. Есть разработки лечения гипертонической болезни у машинистов без отрыва от работы. Врачи и средний мед.персонал, которые ведут предрейсовые осмотры, должны строго учитывать анамнез при отправлении работников в рейс, ни в коем случае не назначать перед рейсом незнакомые лекарства, т.е. ранние не принимаемые. Машинисты получающие лекарства без отрыва от работы должны быть под постоянным наблюдением врачей и медперсонала. Имеется список лекарств, которые не рекомендуется для приема машиниста без отрыва от работы, т.к. эти лекарства оказывают отрицательное действие на профессионально значимые функции организма машиниста локомотива. Это: снотворные, наркотические анальгетики, нейролептики (аминазин, тизерцин), транквилизаторы (седуксен), антигистаминные (димедрол, пипальфен, супрастин), глазные капли (с прозерином, галатамином, физестегмином, атропином), антидепрессанты (амидрептилин), психостимуляторы (фенамин, синокарб), таблетки от кашля (с кодеином), адреномиметики (эфедрин), холинолитики (цекладол), периферического действия (спазмолитин, метацин), гипотензивные (клафелин), диуретики (фуросемид, лазекс, верошпирон).

Вопросы лекарственной зависимости нужно рассматривать с вопросами наркологии. Желание принимать лекарства как правило связано с какими-либо нарушениями состояния организма (нарушение сна, плохое настроение, напряжение, страх, снижение трудоспособности, боль и т.д.) - это может привести к привыканию, зависимости от лекарств. Опасность лиц связанных с движение в этом аспекте состоит в том, что ухудшаются личностные характеристики, снижается профессиональная трудоспособность (скорость реакции, эйфория, снижается чувство риска, синдром абстиненции при отмене лекарства и\или снижение дозы, возможны галлюцинации). Работникам ни в коем случае нельзя скрывать на осмотре факт приема лекарства и какие-либо необычные ощущения, даже если самому человека не кажется эти ощущения связанные с приемом лекарств.

Предрейсовые медицинские осмотры локомотивных бригад


Цель осмотра - оценить состояние машиниста и его помощника со следующей позиции:
1. не было ли употребление алкоголя
2. достаточно ли был отдых
3. нет ли острого или обострение хронического заболевания
4. оценка психологического состояния человека
5. прогнозирование степени вероятности засыпания в рейсе

Проводит осмотр фельдшер, клиническую часть осуществляет врач. Производится опрос, измерение температуры, частота пульса, АД. В настоящее время используется аппаратура,а которая помогает вести закодированные номера осматриваемого, отметить дату и время осмотра и данные параклинического осмотра (температура тела, АД, частота пульса, систолическое и диастолическое АД, скорость зрительномоторной и слухомоторной реакции в разных режимах. Для определения паров алкоголя используются трубки Мохова-Шинкаренко и аппараты ППС-1 (прибор паров спирта).

У машинистов и их помощников среди причин чаще всего является повышенное давление и употребление алкоголя. С клинической точки зрения для отстранения от рейса могут рассматривать индивидуальные причины, например, несколько выходящая за норму частота пульса, несколько повышенное или пониженное АД для одного осматриваемого машиниста может быть причиной, а для другого нет. В медицинских документа осматриваемых должны быть указаны данные о том, что для человека с гипертонической болезнью какое рабочее давление является противопоказанием.

В настоящее время рассматриваются вопросы предрейсового психологического тестирования.

Основные нормативные документы по предрейсовом мед.осмотре


Юридической основой медицинского профессионального отбора в настоящее время являются:
- основы законодательства РФ об охране труда (статья 13)
- основы законодательства РФ об охране здоровая граждан (статься 21)
- кодекс законов о труде РФ (статься 154)


Мой отдых
 
ВулфиДата: Вторник, 01.11.2011, 19:10 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
- федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте" статья 16

Обязательные медосмотры при поступлении на работу, должности, связанных с движением поездов, и периодические медосмотры работников проводятся на основании следующих указаний, постановлений, приказов:
- приказа МПС РФ от 29.09.1999 №6Ц "Об утверждении положения о порядке проведения обязательных осмотров на федеральном железнодорожном транспорте"
- постановление правительства РФ от 8.09.1999 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам"
- указание МПС РФ от 8.10.1999 "О медицинских регламентах допуска к работам связанных с движением поездов и деятельности ВЭК ЛПУ федерального железнодорожного транспорта"
- приказ МПС от 5.11.1999 "Перечень медицинских противопоказаний к работам связанных с движением электропоездов"
- инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад
- приказ №6Ц99 определяет порядок проведения обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте

Порядок проведения медицинских услуг


На должность сотрудников предрейсовых осмотров назначаются лица, имеющие среднее законченное медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Сестринское дело". Предрейсовые медосмотры проводятся в пунктах ПРМО (здравпункты депо, амбулатории, ФАПы), требование размещения которых регламентируется инструкцией. Осмотры проводят фельдшер и цеховой врач. Методическое руководство и контроль осуществляется главврачом ЛПУ. Работа медработников имеющих отношение к ПРМО координируется начальником локомотивного депо. В необходимых случаях к осмотру привлекаются психологи депо. Предусмотрено повышение квалификации работников проводящих ПРМО.

Осмотры являются обязательными, проводятся в депо при приходе на работу ежедневно в круглосуточном режиме не ранее чем за 1 час до рейса, а по показаниям могут быть послерейсовые осмотры. В процессе осмотра собираются сведения о жалобах, продолжительности отдыха и сна до рейса, наличие психотравмирующих ситуаций, прием лекарств и их переносимостью. Обращается внимание на поведение, внешний вид, окраску кожных покровов.ю величину зрачка, частоту пульса и АД.

при подозрении на прием алкоголя или наркотических средств принимаются строго регламентирующие вещи изложенные в инструкции по этим проблемам:
1. при положительном результате наличия паров привлекаются 2 свидетеля для подтверждения показателя прибора, через 20-30 минут повторное исследование
2. оформляется карта регистрации установления факта, которая выдается лицу подозреваемого в указанном нарушении и отправляется в ЛПУ, где устанавливается медицинское освидетельствование на алкоголь или указанные препараты
3. информация отправляется начальнику депо для дальнейших действий
4. при положительном медицинском освидетельствовании составляется проток, которые является основанием для увольнения или применения дисциплинарных мер

Система контроля за состоянием в рейсе


Мероприятия по борьбе с засыпанием машиниста делятся на медицинские и физиолого-технические. Мероприятия по борьбе с эитм начинается с профессионального отбора, которые должен не допустить лис с повышенной склонностью к сонливости к работе в локомотивных бригадах. Особенно остро вопрос о временной нетрудоспособности машинистов с склонностью к сонливости наблюдается при астенических состояниях. Для определения этого факта используется психологическое тестирование. В основе такого тестирования определяют готовность к экстренным действиям в условиях монотомии. Отсев работников по этим причинам происходит после согласования с психологами.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Вторник, 08.11.2011, 15:21 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
З.Ы. По причине очень быстрой "диктовки" преподавателя за достоверность выложенной здесь информации администрация НЕ несет никакой ответственности - мы тоже люди.

Общие профессиональные заболевания у железнодорожников


Знать:
1. понятие о профессиональных заболеваниях
2. условия труда железнодорожных профессий
3. особенности профессиональных заболеваний

Профессиональным заболевание считает болезнь, возникновение которой одной из основных этиологических причин является вредные профессиональные факторы.

Профессиональные болезни относятся к профессиональным травмам, которые вызываются под постоянным воздействием тех или иных вредных факторов, но вместе с тем надо отличать те заболевания, у которых профессия способствует возникновению болезни, но при этом вредные факторы не являются причиной болезни.

В последние годы у специалистов железнодорожного транспорта первичные профессиональные заболевания встречаются в 3-4% случаях, но при этом существует тенденция недоявления профессиональных болезней.

Частота заболеваний:
1. вибрационная болезнь
2. пылевые болезни легких
3. тугоухость
4. интоксикации
5. болезни опорно-двигательного аппарата (ОДА)
6. прочие болезни

При этом сочетание 2 профессиональных заболеваний встречается в 10%.

Среди специалистов железнодорожных профессий статистику дают в основном машинисты. У них структура болезненй отличается от общей:
1. тугоухость
2. вибрационная болезнь
3. болезни ОДА
4. пылевые болезни легких
5. интоксикация
6. профессиональные дерматозы

К вредным факторам, которые являются этиологическими причинами, относятся вибрация, шум, загазованность, токсичность. Кроме вредных факторов есть специфические условия, которые могут способствовать возникновению основных заболеваний:
1. работа в разное время суток (нарушение биоритма)
2. режим питания
3. недостаточный отдых
4. состояние тревожности
5. постоянные переработки (психоэмоциональное напряжение большое)
6. стрессовые состояния
7. ответственность за пассажиров и груз
8. гиподинамия (избыточный вес)
9. работа связана с управленческой деятельностью, с нагрузкой ЦНС, зрения и слуха для переработки информации и мгновенного осуществления действий

Все эти факторы могут привезти к переутомлению, неврозам, НЦД, гипертонической болезни, ИБС, остеохондрозу.

Профессиограмма болезней машинистов:
- профессиональные заболевания
- промежуточные заболевания
- общие основные заболевания (гипертоническая болезнь)

Для установления диагноза необходимо иметь: санитарно-гигиеническую характеристику рабочего места (наличие вреда и его предельно допустимая норма), копия трудовой книжки (проф.маршрут), выписка из амбулаторной карты (наличие признаков заболевания, частота обращения).


Мой отдых
 
ВулфиДата: Четверг, 10.11.2011, 18:43 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Вибрационная болезнь


Профессиональная фактор - вибрация, вызывает заболевания у многих профессий. Наиболее специфическими участками являются:
- локомотивы
- пассажирские и грузовые составы
- дрезины
- самоходные краны
- виброинструменты

Для самой болезни опасна вибрация от 16 до 250 Гц - свыше 250 Гц развивает болезнь в течение 5 лет стажа работы.

Формы вибрационной болезни:
1. от действия локальной вибрации
2. от комбинированного действия и местной вибрации
3. от общей вибрации и толчков

Степени:
1. начальные проявления
2. умеренно выраженные проявления
3. выраженные проявления

Жалобы при первой форме: тянущие боли в кистях во время отдыха и работы, особенно ночью, парестезии, зябкость рук, побеление пальцев, присоединение боли в суставах рук, явление шейного радикулопатии, головная боль, головокружение, бессонница. Объективно: кисти отечны, кожа цианотичная или пятнисто-белая, потливость, ногти в форме часовых стекол. Положительная холодовая проба, понижение температуры рук, тремор, дегенеративные изменения.

Жалобы при второй форме: см. выше + сочетание синдромов (дистонический, церебральный, полиневропатии). Снижение болевой и вибрационной чувствительности, положительная холодовая проба.

Лечение: в клинике, сменить работу, медикаментозно, физиотерапия.

Профилактика: смена работы или неполный рабочий день, через каждые 2 часа 20-30 минут отдыха. после первой формы - 2 месяца на больничном. После второй - запрет на работу с вибрацией и переквалификация.


Мой отдых
 
ВулфиДата: Вторник, 15.11.2011, 16:13 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Признаки наркомании


Знать:
1. наркомания
2. критерии наркомании
3. опиоды
4. каннабиоды
5. кокаин
6. снотворные
7. седативные
8. стимуляторы
9. галлюциногены
10. экстази

Наркомания - группа прогредиентных заболеваний, вызванных употреблением того или иного наркотика.

3 критерия:
1. медицинский критерий - специфическое действие средства, приводящее к его повторному применению
2. социальный критерий - рост не масштабного не медицинского употребления
3. юридический критерий - обязательное включение в список наркотических веществ


Мой отдых
 
ВулфиДата: Четверг, 17.11.2011, 19:35 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4229
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Под наркоманией понимается непреодолимая потребность в систематических потреблениях психоактивных веществ, включенных в перечень наркотических средств.

Если развивается зависимость от психотропных средств, то человек наркоман, а если средства нет в перечне, то человек токсикоман.

Начальным этапом наркомании считают переход от эпизодического к регулярному приему наркотиков, иногда даже меняя способы введения.

Наиболее распространенные наркотические вещества - опиодные (опий, морфин, кодеин, синтетические аналоги - героин, фентанил, омнопон, промедол). В настоящее время среди городского населения злоупотребляющих наркотическими средствами на 1 месте числится героин. Способ применения: вдыхание, курение, инъекции, через рот.

Каннабиоды: конопля (цветки - анашан, сухие листья - марихуанна, смола - гашиш). До 60% подростков пробовали марихуанну. Преобладает психическая и слабо физическая зависимость. Употребление: поедание, заваривание, курение.

Кокаин - порошок или паста белого цвета. Доступен, выраженное стимулирующее действие, физическая зависимость. Вдыхание, курение, в\в введение.

Снотворные и седативные - барбитураты (люменал), бензодиазепин (фенозепам, тазепам, радерор), в больших количества обладают наркотическим эффектом. Причины интоксикации этими веществами может быть при сочетании алкоголя (особенно при сочетании с красным вином). Синдром зависимости - при длительном неконтролируемом применении по медицинским показаниям.

Стимуляторы - амфетамины (эфедрин, фенамин, первитин, теофилин, кофеин). Физическая и психическая зависимость.

Галлюциногены - ЛСД, псилобицин, мескалин (из кактусов). Сильно действующие и даже в минимальных количествах оказывают наркотический эффект. Развивается психологическая зависимость. Используется в виде аппликаций на слизистые.

Экстази - сочетает эффекты стимуляторов и галлюциногенов. Вызывает сильное обезвоживание.

Клиника: отличается разнообразием:
- острая интоксикация
- вредные последствия (инфекция)
- синдром зависимости
- синдром отмены (абстиненция - "ломка")
- психотическое расстройство
- амнестический синдром
- различают закономерности: постепенное развитие болезненного влечения к веществу, невозможность его подавить, формирование физической и психической зависимости.

Психическая (психологическая зависимость) - острое желание после приема наркотика вновь испытать ощущение эйфории.

Физическая (физиологическая) зависимость - выражается в тягостных сомато-вегетативных нарушениях (головная боль, профузный пот, озноб, судороги - абстинентный синдром). Зависит от приема наркотика.

Для всех видов наркоманий характерно увеличение устойчивости (толерантности), что вынуждает увеличивать дозу. Развивается наркомания в 3 стадии:
1. нарастает толерантность
2. толерантность достигает максимального уровня, абстинентный синдром, исчезают специфические защитные реакции
3. достаточно резкое снижение толерантности

Диагностика: качественно и количественно, в биологических средах (моча, кровь, слюна).

Ингаляционная токсикомания - чаще страдают дети и подростки. Вызывается доступными препаратами бытовой химии (растворители, красители, лак, клей, ацетон, пятновыводители, бензин). Летучие растворители угнетают ЦНС, действует на кору больших полушарий, стволовые структуры, оказывая эффект гипоксии, которая влияет на развитие психической симптоматики.

После вдыхания психомоторное возбуждение, агрессивное поведение, зрительные галлюцинации, гиперемия кожных покровов в области носа и рта, конъюктивит, воспаление дыхательных путей, специфический запах изо рта, пятна на одежде. Последствия - психоорганический синдром, токсическая энцефалопатия, формируется через 3-6 месяцев, ухудшение памяти, снижение работоспособности, огрубление эмоциональной сферы.

Основная опасность - остановка дыхания и сердца.

Лечение: добровольность, для адекватного лечения обязательно госпитализация в наркологический стационар, медикаментозная терапия (нейролептик, ослабляющий тягу к наркотикам - неулептил), физиотерапия (электросон, иглоукалывание), активная терапия (психотерапевтический метод), поддерживающая терапия (диспансеризация).


Мой отдых
 
Форум » Медицина » IV курс » Клинические аспекты железнодорожной медицины (Преподаватель: Евсикова Л. А. и Сергеева Ф.К.)
Страница 1 из 11
Поиск:

My-medcollege © 2016-2012Конструктор сайтов - uCoz